Какие вызовы цифровизация ставит перед транспортной отраслью
Три способа цифровизации, которые меняют транспортные процессы

Основные цифровые услуги для широкой
общественности в сочетании со стабильной технологической инфраструктурой
являются предпосылками для участия в цифровом управлении цепочками поставок.
Для участников транспортной цепочки наиболее важные шаги включают в себя
перевод в цифровой формат отдельных этапов с целью оптимизации всего процесса
перевозок. Вот
три примера:
1.
eCMR - меньше администрирования и больше контроля
Наряду с заказом на грузоперевозку,
товарно-транспортная накладная является важнейшим транспортным документом. Больше
известная как КДПГ (CMR), она скоро будет доступна в электронной форме в виде
eCMR. В идеале eCMR будут автоматически создаваться и передаваться со склада,
что позволит грузоперевозчикам получать к ним доступ на смартфоне или планшете.
Это значительно уменьшит количество требуемой бюрократии и принесет
дополнительную выгоду. Подтверждение доставки (PoD) также в конечном итоге
будет генерироваться в электронном виде, что приведет к упрощению цифрового
процесса.
Действительно ли это выгодно как для грузоперевозчика, так и для экспедитора, вызывает сомнения. По словам Дмитрия Яцкевича из Ассоциации международных автомобильных перевозчиков BAMAP (http://bamap.org): «Испытания eCMR действительно ведутся, это правда. Но до сих пор не ясно, как лучше всего обрабатывать сопроводительные, кроме СМР у водителя должен быть инвойс, пакинг лист, сертификат, спецификация. Если СМР электронная, а что с теми документами? ». Самой большой проблемой, по словам Яцкевича, является реализация юридически обязывающей электронной подписи. Однако он считает, что грузоперевозчики достаточно эластичны, чтобы в будущем адаптироваться к новым условиям.
2.
POD (подтверждение доставки) - более короткие сроки оплаты и цифровая
документация
В будущем подтверждение доставки будет реализовано в рамках eCMR. До настоящего момента документы предоставлялись экспедитору перевозчиком, а затем отправлялись по почте заказчику услуги. Это создает дополнительные транспортные расходы и работу для транспортных компаний. Мало того, это замедляет процесс оплаты. Оплата производится только после того, как подтверждение доставки доходит до заказчика услуги. А это означает, что после успешной доставки экспедитору, возможно, придется ждать оплаты от одного до трех месяцев. Однако если подтверждение доставки предоставляется в цифровом виде, а, следовательно, гораздо быстрее, процесс оплаты также ускоряется. Это позволяет легче планировать доход, обеспечивая компании большую финансовую свободу действий. И, конечно же, в связи с eCMR будут собираться данные о транзакциях, а это означает, что маршруты доставки будут более тщательно контролироваться, и что данные могут быть отправлены по месту доставки в режиме реального времени. Однако, по словам Яцкевича, это вызывает больше вопросов: «С одной стороны, перевод POD в цифровой формат ускорит процесс получения платежей транспортными компаниями. С другой стороны, ляжет тяжелым бременем на экспедиционные, так как им надо будет раньше платить. Не все экспедиторы в состоянии платить раньше.»
3. Динамическое управление погрузочными рампами:
Рациональное использование данных GPS
- вот причина достижений в решении проблем с погрузочными рампами. Объединение телематических данных и управления временными интервалами может
решить знакомые проблемы длительного ожидания на погрузочных рампах. Поставщики
транспортных услуг предоставляют разрешение на GPS-отслеживание. Эти данные
регулярно сравниваются с данными о местоположении грузовика, и время прибытия
(ETA), рассчитанное на основе этой информации, данные отправляются
оператору погрузочной рампы. Затем оператор может планировать работу,
используя эти данные в режиме реального времени. Этот тщательно рассчитанный
прогноз сокращает время ожидания водителя грузовика или, в лучшем случае,
полностью его устраняет. Представитель BAMAP считает это крупным отраслевым
нововведением: «Тот факт, что на выставке Transport Logistic (проходившей с 4 по 7 июня
2019 года) в Мюнхене, которая является ведущей выставкой в отрасли, проводились
целые семинары на эту тему, показывает, насколько важно решение вопросов с
погрузочными рампами для всех участников цепочки поставок».
Заключение:
Перечисленные выше новшества четко свидетельствуют о том, что эффективность в транспортном бизнесе возрастает, в частности благодаря улучшению связи между всеми участниками. Улучшение основано на более чем простой связи между сторонами, ключевую роль в которой играет централизованная коммуникация: «Именно этот принцип заложен в основу Smart Logistics System от TIMOCOM. Мы облегчаем общение между участниками и системами, не принимая на себя руководящую роль в самом процессе», — объясняет Филипп Шмидт (Philipp Schmidt), Стратегический менеджер по продукту (Strategic Product Manager) в TIMOCOM. Для этого TIMOCOM должен удовлетворять потребности своих клиентов. Цель состоит в том, чтобы помочь перейти к цифровому формату небольшим компаниям, от чего выиграют все, даже крупные компании.
Более подробная информация о TIMOCOM на сайте www.timocom.com.