skip navigation
18.02.2022

Транспортный барометр TIMOCOM: ограниченные возможности соответствуют высоким требованиям

Четвертый квартал 2021 г.: на 51% больше предложений грузов в Европе, чем в прошлом году

Транспортный барометр TIMOCOM
  •    Проблемы с транспортными возможностями влияют на цены
  •    Значительный рост грузов в Великобританию и из нее
  •    Значительное увеличение использования jumbo и мега-прицепов в 2021 году

Эркрат, XX.01.2022 – в четвертом квартале 2021 года наблюдалась непрерывная тенденция увеличения числа предложений по перевозке грузов, а также определенный дисбаланс между предложениями грузов и транспортными средствами. Транспортный барометр TIMOCOM продолжает демонстрировать рост предложений грузов в Smart Logistics System по сравнению с прошлым годом. Полученные данные из 46 европейских стран демонстрирует заметное увеличение предложений на 51 процент. Также представлен небольшой рост по сравнению с 3 кварталом.

Возможности ограничены, но они есть. Цифровые приложения могут помочь оптимизировать использование грузового пространства». Гуннар Гбурек, руководитель коммерческого отдела TIMOCOM.
Поделиться в...

 

Рынок грузоперевозок растет, несмотря на неблагоприятные условия

 

Несмотря на введение более строгих правил в свете продолжающейся пандемии коронавируса, рынок перевозок продолжал расти в четвертом квартале. В Cистему TIMOCOM было добавлено на 9 процентов больше предложений грузов с октября по декабрь 2021 г., чем в третьем квартале. Ноябрь и декабрь, в частности, были успешными месяцами для транспортных и экспедиционных компаний по всей Европе, благодаря сезонному подъему: объемы предложения грузов на спотовом рынке в ноябре выросли на 88 процентов по сравнению с показателями прошлого года. В декабре ввод предложений грузов в Систему вырос на 52 процента по сравнению с декабрем 2020 года.

В октябре объем грузоперевозок снизился на 10% по сравнению с предыдущим месяцем, но в ноябре транспортный рынок восстановился и показатели увеличились на 8%. Несмотря на повторное снижение на 5 процентов в декабре, окончательный результат оказался положительным:

количество предложений грузов увеличилось на 51 процент по всей Европе по сравнению с четвертым кварталом 2020 года. Постоянное увеличение спроса свидетельствует о том, что экономика восстанавливается, несмотря на то, что индекс делового климата IFO для Германии в декабре составлял 94,7. Проблемы с доставкой основных товаров и сырья только усилились, вызывая сложности у промышленных компаний. Ритейлеры в Германии считают ситуацию такой же серьезной, как и зимой 2020 года. И все же спрос на транспорт в четвертом квартале был высоким.

 

Спрос на транспорт остается высоким в Германии

После невероятно успешного сентября (+60%) внутренний транспортный рынок Германии в октябре отметил на 18 процентов меньше грузов, чем в предыдущем месяце. Но показатели по грузам выросли на 2 процента, в отличие от снижения в третьем квартале (-18%). Это означает, что в четвертом квартале рост составил 37 процентов по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Ноябрь в Германии также был самым успешным месяцем для предложений грузов в 4 квартале, его рост составил 87% по сравнению с предыдущим годом.

 

Спрос на свободный транспорт просто не знает границ. Несмотря на узкие места и задержки в цепочке поставок, транспортные средства остаются ограниченным и востребованным товаром, в том числе для внутренних перевозок из портов. Существует большой дисбаланс в соотношении размещенных предложений грузов и доступных транспортных средств. Это изменение влияет на цены на транспорт, по словам Гуннара Гбурека, эксперта по логистике и руководителя коммерческого отдела TIMOCOM: «Цены на грузоперевозки находятся под давлением из-за роста цен топлива и дефицит транспортных средств. И, конечно же, это только усугубляется увеличением расходов на персонал, налогами на выбросы углерода и сборами за дополнительные услуги, например, за время погрузки и ожидания», — говорит представитель компании. «Мы все должны позаботиться о том, чтобы не блокировать и без того ограниченные мощности в долгосрочной перспективе: резервирование грузовиков, которые на самом деле не нужны, уменьшает количество доступного грузового пространства и приведет к росту рыночных цен».

 

Увеличение использования самосвалов, автоцистерн и мега-прицепов

Самыми популярными видами транспорта в 2021 году по сравнению с предыдущим годом были самосвалы и автоцистерны. Спрос на последние вырос на 236 процентов, в то время как спрос на самосвалы вырос в среднем на 297 процентов. Но перевозки рефрижераторами также пользуются большим спросом: грузовики с регулируемым температурным режимом и прицепы рефрижераторы запрашивались на 184% чаще, чем в прошлом году. Также увеличился спрос на jumbo и мега-прицепы, которые появлялись в описаниях предложений на 159% чаще, чем в прошлом году. Едва востребованные в 2020 году, прицепы с регулируемой высотой в этом году стали в 90 раз более востребованными, что является одним из многих признаков того, что заказчики транспортных услуг пытаются отправить как можно больше товаров в одном транспортном средстве. Эта тенденция, очевидно, продолжится и в 2022 году.

Сравнение маршрутов по странам: Великобритания переживает трудные времена после брекзита во время карантина

На маршрутах в Великобританию и обратно наблюдалось одно из самых больших сокращений предложений перевозок автомобильным транспортом по сравнению с предыдущим годом.

  • Германия => Великобритания: Октябрь -18%, ноябрь -16% и декабрь -48%.

Предложения грузов из Франции также снизились:

  • Франция => Великобритания: Октябрь -4%, ноябрь -12% и декабрь -33%.

Количество предложений грузов из Великобритании в Германию сократилось на 11 процентов в октябре, но выросло на 25 процентов в ноябре, а в декабре снова упало на 57 процентов.

  • Великобритания => Германия: Октябрь -11%, ноябрь +25% и декабрь -57%.

Этот резкий спад произошел вследствие распространения омикрона и возобновления карантина в Великобритании, но также на него повлиял брекзит и изменения таможенных правил.

 

Больше грузов внутри и во Францию

С другой стороны, положительные изменения, когда речь шла о грузоперевозках из Франции ​​и во Францию. По данным Европейской комиссии, ВВП Франции вырос на 6,5 процента, что выше, чем в среднем по Европе (5,9 процента). Эту тенденцию продемонстрировал рост грузоперевозок внутри страны.

  • Франция => Франция: Октябрь +39%, ноябрь +101% и декабрь +70%.

Также увеличилось количество предложений из Германии во Францию:

  • Германия => Франция: Октябрь +19%, ноябрь +99% и декабрь +75%.

 

Значительное увеличение грузоперевозок из Нидерландов

Объем грузов из Нидерландов в Германию также вырос. В ноябре Германия объявила Нидерланды страной с высоким риском из-за распространения омикрона. В декабре страна снова перешла в режим карантина. Результатом стали дополнительные грузоперевозки и увеличение потока  товаров в 4 квартале.

Результаты четвертого квартала 2021 года по сравнению с прошлым годом выглядят следующим образом:

  • Нидерланды => Германия: Октябрь +61%, ноябрь +258% и декабрь +97%.

 

Польский транспортный рынок с тенденцией снижения показателей к концу года

Общее количество перевозок в Польше снизилось в четвертом квартале. Процент соотношения грузов к транспорту был на 36 процентов выше, чем в четвертом квартале 2020 года, но количество предложений грузов упало на 12 процентов по сравнению с третьим кварталом. Помимо экономической тенденции в Европе, на это могла повлиять ситуация на польско-белорусской границе. Миграционный кризис привел к закрытию границ на несколько дней, а грузовые автомобили стояли в ожидании с двух сторон границы.

Но Польша смогла восстановиться, отчасти благодаря сезону Рождества и Нового года. После 4-процентного снижения в октябре транспортный рынок продемонстрировал рост в 21 процент в ноябре. Но этот рост и сезон Рождества полностью не устранил спад грузоперевозок в Польше. Аналогичные события произошли в Польше в конце прошлого года, это вселяет надежду на то, что в 2022 году ситуация улучшится.

 

Обзор 2021 года, прогноз на 2022 год

В целом восстановление европейской автомобильной отрасли, начавшееся во второй половине 2020 года, продолжилось в течение 2021 года. Однако из-за пандемии 2021 год был отмечен, прежде всего, узкими местами с пропускной способностью и поставками. Ну и конечно же, не обошлось без серьезного дефицита водителей в Европе. Вдобавок ко всему, выросла инфляция, а вместе с ней и цены на сырье и топливо. Это и дальше будет проблемой для логистической отрасли в этом году. Но важно помнить, что опасности дефицита не существует, говорит Гуннар Гбурек, руководитель коммерческого отдела TIMOCOM. Однако он признает, что задержки с доставкой грузов в ​​Европе могут быть еще ощутимы. «Что касается автомобильного транспорта, то специализированные автомобили, например, рефрижераторы, не всегда будут доступны в кратчайшие сроки. Для стандартных заказов на грузоперевозки гораздо больше шансов, что компании смогут найти то, что им нужно, на спортивном рынке», — продолжил он. Возможности ограничены, но они есть. Цифровые приложения могут помочь оптимизировать использование грузового пространства».

Вверх