14.07.2025

TIMOCOM Транспортный барометр: Транспортная отрасль остается устойчивой, несмотря на экономические опасения и снижающиеся показатели.

Спрос на европейском транспортном рынке остается стабильным: Позитивные прогнозы по перевозкам, несмотря на экономическую неопределенность в зоне евро.

EN TB Q2_2025-Frachtanteil_Transportbarometer EUR (15 x 10 cm) EN

Средняя доля грузоперевозок в Европе.

Давление на ограниченные транспортные мощности остается высоким. Абсолютное количество предложений грузов на спотовом рынке увеличилось во втором квартале по сравнению как с предыдущим годом, так и с предшествующим кварталом. Ожидается, что повышенный спрос на европейском транспортном рынке сохранится и в летние месяцы.

Спрос на грузоперевозки в Европе: на 23% больше предложений грузов, чем в том же квартале прошлого года

За умеренным мартом последовал значительный рост спроса на грузоперевозки в апреле: по всей Европе количество грузоперевозок увеличилось на 25% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, а в мае, который является сезонно сильным месяцем, этот показатель был на 8 % выше, чем в предыдущем году. Это объясняется, с одной стороны, короткими неделями из-за Пасхи и многочисленных государственных праздников, а с другой стороны - дефицитом транспортных средств. Во втором квартале количество зарегистрированных транспортных средств было на 5 % ниже, чем в прошлом году. Однако и июнь не сбавил оборотов: на Транспортной бирже TIMOCOM было зафиксировано на 37% больше предложений грузоперевозок по всем европейским странам, чем в прошлом году. В целом за квартал было зарегистрировано на 23% больше предложений грузов, чем в прошлом году. Соотношение предложений грузов и транспортных средств во втором квартале в среднем составляло 80 к 20.

Германия: на 32% больше предложений грузоперевозок, чем в предыдущем году

Во втором квартале в Германии сохранялся стабильно высокий спрос на услуги по грузоперевозкам, что способствовало увеличению числа предложений на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этот тренд можно интерпретировать как позитивный экономический сигнал, особенно на фоне обсуждений по вопросам таможенного регулирования и нестабильной мировой политической ситуации. Соотношение между предложениями грузов и транспортных средств возросло до 88:12. Это также объясняется эффектами восстановления, связанными с экспортными заказами, которые ожидали увеличения таможенных пошлин.

Австрия: на 35% больше предложений грузов

Во втором квартале предложения грузов в Австрии были на 35% выше по сравнению с прошлым годом. В апреле и июне отмечен значительный рост (+47% в апреле, +75% в июне). Начиная с мая, наблюдался выраженный рост на транспортном барометре для грузоперевозок внутри страны. Соотношение между предложениями грузов и транспортных средств изменилось с равного 50:50 в апреле на 65:35 в июне.

EN_TB AT Q2_2025-Frachtanteil_Transportbarometer Österreich (15 x 10 cm) EN (2)

Соотношение груза к грузовому пространству в Австрии

Цены на спотовом рынке: транспортные расходы в Европе продолжают расти

Цены на грузоперевозки, которые указывают заказчики для стандартных услуг, таких как перевозки шторными или бортовыми грузовиками, остаются на высоком уровне из-за устойчивого спроса. В среднем по европейским маршрутам стоимость колеблется между 1,45€/км и 1,66€/км, а внутри Германии — от 1,68€/км до 1,92€/км. Наивысшие показатели были зафиксированы, в частности, в пасхальные недели и в первую неделю мая. В это время, из-за праздников, наблюдался повышенный спрос на услуги по грузоперевозкам, распределенный на меньшее количество рабочих дней, что, в свою очередь, сказалось на ценах. В Германии цены на грузоперевозки в течение всего периода выросли примерно на 8% по сравнению с прошлым годом, а на европейских маршрутах — примерно на 5%.

Разница цен в ценовых предложениях

Кроме того, стоит отметить, что в Германии средние цены, предложенные перевозчиками, значительно отклоняются от цен предложений в среднем по Европе. В первом квартале это различие на уровне Европы составляло около 2 центов. Во втором квартале средние ценовые предложения и цены грузоперевозок составили примерно 1,61€/км. В Германии же средние ценовые предложения достигли примерно 1,97 €/км, а цены предложений грузов — около 1,86 €/км, что указывает на разницу в 11 центов. В первом квартале эта разница была всего 8 центов. 

Цены на грузоперевозки в Австрии на маршрутах внутри страны во втором квартале находились в диапазоне от 1,93€/км до 2,20€/км, в среднем составив около 2,08€/км. Интересный факт: средняя цена в ценовых предложениях составила только 2,04€/км, что на 4 цента ниже. «Повышенные тарифы на километр можно объяснить короткими маршрутами, на которых время загрузки играет более значительную роль по сравнению с дальними грузоперевозками. Кроме того, увеличилось количество частичных грузов в межрегиональных и внутренних австрийских грузоперевозках», — отмечает Гуннар Гбурек. «Кроме того, подрядчики, которые предлагают своим клиентам такие услуги, как GPS-трекинг и отслеживание поставок в режиме реального времени, имеют хорошую возможность согласовать более высокие тарифы за грузоперевозку.»

Прогноз: Стабильный спрос на услуги по грузоперевозкам, несмотря на экономическую неопределенность

По данным индикатора экономических настроений (Economic Sentiment Indicator, ESI), лишь 11 стран-членов Европейского Союза ожидают положительные экономические перспективы в 2025 году. К ним относятся Польша, Литва, Испания, Болгария, Кипр, Хорватия, Албания, Греция, Мальта, Черногория и Португалия. В остальных странах прогнозируется либо стагнация, либо отрицательное экономическое развитие. Германия, Австрия и Франция находятся в нижней четверти и значительно уступают среднему уровню еврозоны. Тем не менее спрос на услуги по грузоперевозкам остается высоким, поэтому о смягчении ситуации на европейском транспортном рынке в летние месяцы не может быть и речи. «Хотя на транспортном барометре доля грузов традиционно падает ниже 80% до конца августа, с началом осеннего сезона в сентябре этот показатель, вероятно, будет вновь достигнут», — прогнозирует Гуннар Гбурек. «Ситуация также будет зависеть от того, насколько потребители смогут почувствовать облегчение, от уровня их готовности к потреблению и от реализации инвестиционных планов в Европе, как в частном, так и в государственном секторах.»

 

Скачать пресс-релиз
Вверх