28.05.2018

Аварийный комиссар - правильная помощь при повреждении груза

Узнайте основные причины повреждения груза во время транспортировки

(1)

Карл А. Селиг (Karl A. Selig) уже более 30 лет работает как аварийный комиссар и является экспертом в области повреждений грузов при транспортировке. В эксклюзивном интервью для TimoCom он предоставил полезные советы и интересные примеры из своей работы.

80% повреждений при транспортировке возникают вследствие плохого планирования и неправильной упаковки!

Что является наиболее интересным в работе аварийного комиссара?

Вы узнаете что-то новое с каждым новым увиденным повреждением груза. Новые люди, новые технологии. Вы знакомитесь с новыми категориями товаров. Я как мини-детектив. Кстати, мой любимый герой - Коломбо.

Какова роль аварийного комиссара? Прокурор, оценщик или судья?

Я - констатирую факты! Я констатирую ущерб, а также сумму и причины. Почему это произошло? Насколько сильны повреждения? На самом ли деле повреждения настолько большие, как было заявлено? Подлежит ли товар списанию? Может ли он быть восстановлен, отсортирован или отремонтирован?

В наши дни перевозится абсолютно все: от яблок до зубных щеток. Завтра все это может быть повреждено. Возможность познавать новую информацию столь же широка, как и ассортимент продукции.

Сколько времени занимает разрешение случая повреждений при транспортировке?

Это зависит от многих факторов. Некоторые повреждения не так очевидны. Установление и оценка занимают больше времени, если необходимо определить, каким именно образом был причинен ущерб. Например, при транспортировке была порча мяса, которое в основном сгнило к тому времени, когда достигло получателя. Исследования показали, что товар имел уже слишком высокую температуру при погрузке в грузовик. Таким образом, мы смогли исключить порчу при транспортировке как причину ущерба. В этом случае водитель просто не имел возможности следить за процедурой погрузки, проверить состояние и температуру товара. В случаях подобного рода важно записать эти обстоятельства в транспортную накладную.

Можно ли спасти поврежденные грузы?

Конечно. Совсем недавно мне позвонили, когда транспортное средство с грузом ветчины попало в аварию. Вначале все думали, что ее придется выбрасывать. Тем не менее, мы смогли ее спасти и сохранить в чистоте, соблюдая при этом условия холодильного режима. Мы спасли 70% от общего груза. По моему опыту, уменьшение ущерба возможно в 50% случаев, независимо от того, являются ли товары игрушками или замороженными продуктами.

Сколько денег можно сэкономить, наняв аварийного комиссара?

Это зависит от конкретного случая. Но если вспомнить, что есть компании, которые выделяют от 60 000 до 80 000 евро каждый год на покрытие ущерба, понимаешь, насколько это безумно. По сути, они списывают деньги, хоть в этом и нет никакой необходимости. Просто потому, что они не знают, или потому, что так им проще. Между тем, очень часто повреждения происходят даже не по их вине.

Важно ли информировать транспортную отрасль об услугах аварийного комиссара, который оценивает ущерб при транспортировке?

Многие компании даже не знают, что такая возможность существует. Другие не верят, что это поможет. Третьи думают, что это работа их страховой компании, или же они ждут слишком долго, прежде чем позвонить нам. Так долго, что нам понадобится магический хрустальный шар, чтобы выяснить, что именно произошло. Но каждый инспектор может выехать в течение получаса, и прибыть на место не позднее двух часов после инцидента, чтобы оценить повреждения. И это стоит того, даже если придется подождать самое долгое три часа, пока они туда доберутся. В конце концов, это экономит время, деньги и избавляет от беспокойства. Наша возможность оценить повреждение изменяется с каждым часом, после того как такое повреждение произойдет. Недавно у меня был случай, когда товар был неправильно погружен. Мы обнаружили это почти случайно - это действительно было не очевидно. Если бы мы не нашли ошибку, компания заплатила бы 40 000 евро за ущерб, к которому они не имели никакого отношения.

Кто платит аварийному комиссару?

Если Вы согласуете это со своей страховой компанией, то обычно они покрывают расходы.

Каковы основные причины повреждений при транспортировке?

80% повреждений при транспортировке возникают вследствие плохого планирования и неправильной упаковки. Люди просто не учитывают, что на самом деле транспортируется, и как оно должно быть упаковано. Они не думают о всей цепочке поставок. Разные люди отвечают за разные отделы в компании, и они не общаются друг с другом, по крайней мере, недостаточно.

Пример: раньше вино транспортировалось в деревянных коробках. Бутылки вина были обернуты в оберточную бумагу, чтобы не поцарапались. Шло время, и кто-то обнаружил, что вино можно перевозить в картонных коробках на поддонах. Но коробки продолжали дешеветь и становиться тоньше. Если Bы хотите купить коробку вина в супермаркете, то Bы уже не можете быть уверены, что она останется целой к тому времени, как вы доберетесь до кассы.

Иногда грузовики проезжают более 600, 1000 или даже 2000 километров, перевозя вино в этих дешевых картонных коробках. Бутылки перемещаются, и материал изнашивается. Если водитель резко затормозит, то товар будет поврежден, не будет подлежать восстановлению и не будет принят. Тогда кто-то скажет водителю: «Ты плохо вел машину. Это твоя вина.» Но совершенно очевидно, что виноват тот, кто отсылает товар в плохой упаковке. Совершенно очевидно, что упаковка должна быть в состоянии выдержать резкое торможение в чрезвычайных ситуациях.

Тот факт, что картонная коробка более высокого качества, которая стоит ненамного дороже, может обеспечить на 50% больше защиты товаров, как правило, игнорируется производителями. Они видят только то, что они могут сэкономить при покупке дешевых коробок. Последствия очевидны, варианты действия не продуманы. Это указывает на недостаточность планирования, что относится не только к транспортировке, но и к хранению. Экономия производится на неправильном конце цепочки поставок.

Какие должны быть первые шаги при повреждении груза? Вы не могли бы дать несколько основных советов?

Румыния является прекрасным примером. Если румынские водители обнаруживают повреждения при транспортировке товаров, они заполняют заявление со всеми важными деталями - личностью водителя, описанием повреждений и т.д. Они делают фотографии повреждений с помощью своих мобильных телефонов. Сейчас можно быстро и бесплатно сделать несколько цифровых фотографий, которые могут сэкономить много денег в долгосрочной перспективе. Потому что самое главное - это то, как товары выглядят на месте, а не то, как они будут выглядеть позже на складе. Иными словами, чтобы избежать ущерба в дальнейшем, жизненно необходимо заблаговременное планирование и коммуникация. Если происходит повреждение, ключом ко всему является его документирование прямо на месте.

Более подробная информация о TimoCom на www.timocom.ru

Скачать пресс-релиз
Вверх