Австрия готовится ввести пограничный контроль
Перевал Бреннер - непроходимый?
Эркрат, 25.05.2016 – Тысячи лет перевал Бреннер был одним из самых важных транспортных и торговых путей между Северной и Южной Европой Снова и снова проход через Альпы становился крупным переломным моментом политического и экономического развития. И скоро он станет таковым ещё раз, потому что Австрия в конце мая готовится к возобновлению пограничного контроля на своей границе с Италией.
Строительство началось 12 апреля 2016 г. с разборки барьерных ограждений, расположенных на границе между Австрией и Италией. Начиная с 1998 г., Шенгенское соглашение гарантирует свободу беспрепятственного передвижения и пересечения границ в пределах Европы. Одако, больше это уже не так. До конца месяца будет построен крытый контрольный пункт, предназначенный для сдерживания беженцев и предотвращения их попадния в Австрию.
Пробки и экономические последствия - реальная проблема
Из-за низкой стоимости дорожных сборов и топлива в Австрии, по сравнению с соседней Швейцарией, транспортные компании предпочитают, как правило, отправлять грузы через автомагистраль перевала Бреннер. Только за 2015 г. Альпы по 4-полосному шоссе, пропускная способность которого составляет примерно 5 800 автомобилей в день, пересекло 2,1 миллиона грузовиков. Так как Австрия планирует в зоне пункта пограничного контроля ввести ограничение скорости до 30 км/ч, компании и водители должны готовиться на пробки и длительное ожидание. Несмотря даже на то, что для грузовиков будут выделены 2 полосы. Одна полоса выделяется для визуального досмотра, вторая - для выборочных проверок персональных данных водителей и пассажиров.
В любом случае: когда транспортный маршрут Италии №1 будет закрыт, потеря времени и большие расходы за простои станут реальной проблемой. Торговая Палата Южного Тироля обеспокоена тем, что дополнительные расходы будут перекладываться на клиента, то есть: грузоотправителя, а это в свою очередь означает вызовет рост издержек для потребителя.
В настоящее время обсуждаются решения
Возможные решения проблем на перевале включают в себя пракически всё - от увеличения железнодорожных перевозок и официальных печатей на грузовиках до гибких периодов вождения и отдыха для водителей грузовых транспортных средств во время прохождения пограничного контроля.
Для увеличения объёмов железнодорожных перевозок, придётся полностью переделать расписание, чтобы создать эффективную (в плане экономии времени) альтернативу шоссе. Официальные печати, которые будут подтверждением того, что после загрузки грузовик не открывали. Печати должны быть организованы и внедрены частным сектором. Пока ещё никакого решения никто не принмал.
Ослабление правил для водителей грузовиков в отношении периодов вождения и отдыха не считается практичным. Риск для безопасности слишком высок - даже если правила были бы лишь частично ослаблены путём введения исключения для перевала Бреннер.
Реализуемые решения: Расчёт дополнительного времени
Astag (Швейцарская ассоциация коммерческих транспортных средств) не ожидает
какого-либо дополнительного трафика на маршрутах Готард или Сан-Бернардино. Однако, выбор этих маршрутов в качестве альтернативных не сэкономит в конечном итоге ни времени, ни денег. Основным фактором является здесь факт, что дорожные сборы и цены на бензин в Швейцарии намного выше, чем в Италии и Австрии.
Если не найдут другого решения, единственным вариантом останется только принять то, что поездки займут больше времени и подготовка к увеличению расходов за простои. Конечно, в конечном итоге платить будут потребители (не говоря уже о покрытии расходов на водителей в связи более длительными поездками). Однако мы можем надеяться еще и на то, что пограничный контроль является всего лишь угрозой Австрии в отношении Брюсселя, предназначенной для ускорения принятия решений относительно проблемы беженцев в Европе.
Более подробная информация о TimoCom на сайте www.timocom.ru