20.05.2016

Франция: Расхождения в положениях о перерывах для команд водителей грузовиков из 2 человек

Положения ЕС допускают различные толкования

(3)

Эркрат, 20.05.2016 - В течение нескольких последних недель во Франции велись дискуссии и возникали разногласия на тему «Положения о времени вождения и перерывов для команд водителей грузовиков из 2 человек». Эта ситуация стала результатом действий французских властей, которые обнародовали новое толкование существующих правил ЕС и стали эту интерпретацию повсеместно внедрять.

Раньше команде грузовика из 2 человек не требовалось останавливаться на 45 минут после каждых 4,5 часов езды. После 4,5 часов езды рулём водители просто менялись местами и продолжали маршрут, так как ещё недавно во всём ЕС было принято считать водителя на пассажирском сиденье - отдыхающим.

Однако, пользователи TimoCom сообщают, что во Франции теперь эти положения понимают по-другому. Французские власти утверждают, что сам грузовик должен, перед возобновлением езды, остановиться на 45 минут - независимо от того, есть ли второй водитель или его нет. Время, которое водитель провёл на пассажирском сиденье - во Франции больше перерывом не считается. Французские власти считают перерывом только то время, когда на тахографе виден символ кровати, но тогда и сам грузовик должен неподвижно стоять на месте.

Это относится не только к езде по территории самой Франции, но и к езде по территории всех других стран, если грузовик будет находиться на территории Франции в течение следующих 28 дней.  Каждый не сделанный перерыв (независимо от того, в какой стране он не был сделан) рассматривается как нарушение 4 категории и карается штрафом в размере 750 евро. Французская полиция уже штрафовала за подобные предполагаемые нарушения. Размер штрафов: от 4500 до 6000 евро.

Немецкий союз экспедиторских и логистических компаний (DSLV) занимается сбором информации о проверках и рад всей информации от водителей по данному вопросу, чтобы точно представить сферу действий французских госорганов комиссии ЕС.

Постановление

Французская полиция ссылается на 34 статью Европейского положения 165/2014. Данное положение гласит, что перерыв считается перерывом только тогда, если во время него на бланке учёта поездки или путевом регистраторе отображён символ кровати. Однако руководства по дорожному транспорту 561/2006, 2006/22 / EC, № 3821/85 говорят следующее:

"3) Если автомобиль укомплектован более чем одним водителем и если второй член экипажа может вести транспортное средство в случае возникновения подобной необходимости, сидит рядом с водителем транспортного средства и активно не участвует в оказании помощи водителю за рулём транспортного средства, то 45 минут из «периода доступности» данного члена экипажа могут считаться «перерывом»."

Поэтому перерыв после непрерывной езды в течение 4,5 часов обоим водителям делать не обязательно до тех пор, пока второй водитель может продолжать управление транспортным средством.

Заключение:

Пока данный вопрос не будет уточнён, а когда маршрут пойдёт через Францию - водителям лучше всё-таки остановиться на свой первый перерыв после 4,5 часов езды.

Более подробную информацию о TimoCom можно узнать на сайте www.timocom.ru

Скачать пресс-релиз
Вверх