6 фактов о новом французском законе о минимальной заработной плате
Клиенты TimoCom должны остерегаться нового закона о минимальной заработной плате, который был принят во Франции
1 июля 2016 г. Франция представила новые правила, касающиеся минимальной заработной платы иностранных водителей грузовиков, которые проезжают через её территорию. TimoCom собрал для Вас 6 наиболее важных фактов о новых законах о минимальной зарплате:
1. Сумма
Для каботажных и грузовых перевозок через границы с отправной точкой или точкой назначения во Франции французская минимальная заработная плата (МРОТ) водителей грузовиков в настоящее время установлена между 9,73 и 10 евро в час брутто. Сумма меняется в зависимости от веса транспортного средства и квалификации водителя; соответствующие суммы можно посмотреть по следующей ссылке:
2. Исключение
Эти правила не распространяются на чисто транзитные маршруты. Критерии для применения законов не выполняются и минимальная заработная плата не является обязательной, если Франция является просто транзитной страной и на её территории никакие товары не загружаются и не выгружаются.
3. Сертификат
Закон требует, чтобы у водителя было с собой командировочное удостоверение, выданное его работодателем, а также копии трудового договора (перевод не требуется).
Форму командировочного удостоверения можно скачать на французском и английском языках по следующей ссылке:
http://www.developpement-durable.gouv.fr/IMG/pdf/cerfa_15553-01.pdf
4. Представительство
Работодатель должен назначить представителя, в качестве своего контактного партнёра, во Франции. Несколько источников (например: DSLV, Verkehrsrundschau - немецкий автожурнал) рекомендуют транспортным компаниям GU-RETRUCK, Европейского поставщика услуг с филиалами по всей Европе (www.guretruck.com).
5. Штрафы
Не только работодатели столкнутся со штрафами минимум 1500 евро, если они не будут соблюдать юридически обязательное постановление о минимальной заработной плате. Клиенты также будут вынуждены платить штрафы, если закон о минимальной зарплате не будет соблюдаться.
6. Первые впечатления
Против закона протестуют транспортные ассоциации и профсоюзы из нескольких стран. Более того: министры транспорта из 11 государств-членов ЕС выступили с совместным заявлением о протесте против того, что данный закон относится к водителям из их стран. Брюссель представил процедуру нарушения и потребовал от Франции предоставить заключение по закону, как было уже когда-то сделано в случае Германии. По мнению Комиссии, закон о минимальной заработной плате вводит значительные ограничения в свободном передвижении товаров.